читай и пой

перова ольга ивановна

Занятия проводятся с детьми 4х - 6 лет, предназначены для обучения детей чтению.

В основе занятий лежит методика Н.А. Зайцева и его кубики. Систему Зайцева отличает основательная проработка методики обучения чтению, согласно которой значительная часть "тонкостей" русского языка закрепляется в подсознании ребенка.

Обучение чтению по кубикам воздействует, прежде всего, на сенсорное восприятие ребенка, ведь кубики отличаются по размеру, цвету и материалу, внутреннему наполнению.

Находясь в руках у детей, кубики разного размера воздействуют на мелкую моторику рук, что само по себе сильнейшим образом влияет на развитие интеллекта. Игровая форма занятия не даёт ребёнку утомиться и способствует более быстрому восприятию материала.

По мнению психолингвистов, занятия с кубиками Зайцева особенно полезны для детей с доминантно развитым правым полушарием, для которых образное мышление является основным способом усвоения знаний. Пособие предполагает эмоциональное обучение, связанное с пением, что позволяет даже младшим дошкольникам, аналитическое мышление которых еще не вполне развилось, моментально ухватывать сущность процесса соединения складов в слово.

Эта методика позволяет также развить музыкальный слух и творческое мышление.

Основополагающий принцип методики Н.Зайцева при обучении чтению заключается в том, чтобы давать ребёнку сразу весь объём материала, который ему предстоит освоить.

Поскольку кубики отличаются по ряду параметров: цвету, звуку, весу, размеру, графике (разные буквы), то при манипуляциях с таким материалом активизируется максимальное количество мозговых центров. А при работе с таблицами задействуются все основные отделы мозга, информация идёт по пяти основным каналам, мы наблюдаем некий глобальный процесс. Происходит активизация, «пробуждение» нервных клеток, они включаются в работу. Другими словами, хочет мозг или нет, он будет работать.

К тому же во время занятия, дополнительно решаются такие коррекционные задачи, как:

Методика не привязана к возрасту.